Яндекс.Метрика

Задачи школы в условиях образовательной интеграции

Задачи школы в условиях образовательной интеграции

 

Задачи по обеспечению успешности процесса совместного обучения в образовательном учреждении:

  • создание условий:
    • образовательные ресурсы,
    • кадровое обеспечение,
    • предварительная курсовая и методическая подготовка кадров,
    • программно-дидактическое обеспечение,
    • психологическая готовность педагогов, реализующих интегрированное обучение,
    • психологическая готовность всего педагогического коллектива,
    • психолого-педагогическое сопровождение,
    • включение родителей и т.д.

 

Задачи по реализации содержания интегрированного обучения:

  •   налаживание взаимодействия и сотрудничества на уроках и во внеурочной деятельности;
  •   обучение общению и взаимодействию во всех видах деятельности;
  •   формирование групповых ценностей в рамках тесного сотрудничества;
  •   формирование положительных отношений к людям с разными образовательными возможностями;
  •   развитие ментальных, положительных личностных качеств учащихся в процессе взаимодействия;
  •   формирование адекватной самооценки каждого и т.д.

 

Характер педагогической деятельности в условия интегрированного обучения отражается:

  • в решении задач практической и коррекционной направленности обучения (от практической деятельности к теоретическому выводу; от овладения конкретными способами деятельности до самостоятельного овладения учебной деятельностью),
  • в обеспечении скрытой и открытой педагогической помощи и поддержки на всех этапах работы ученика и т.д.

 

Обозначенные задачи являются общими, в каждом образовательном учреждении решаются свои конкретные задачи, характерные для местных условий. Выдвинутые задачи имеют глубокую социальную направленность, решение которых для общеобразовательной школы является не типичным, а направленность на социальную адаптацию ставит школу в другой режим функционирования. Реализация выдвинутых задач меняет саму атмосферу школы, и основной заботой учреждения образования становится благополучие эмоционально-психического состояния всех участников образовательного процесса. Меняется и сущность всего процесса, и сам подход в реализации процесса обучения детей с особенностями психофизического развития.

 

  • Важнейшими и основными составляющими образовательного процесса при организации интегрированного обучения являются созданные условиявключение в процесс ребёнка и сам процесс овладения учебной деятельностью, результат рассматривается как производное условий и процесса.
  • Компонентами содержания образования становятся не только знания, но и способы деятельности, реализованные в умениях и навыках, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально- оценочных отношений

 

Специфические задачи школы в условиях образовательной интеграции

 

1. Налаживание отношений.

2. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса.

3. Включение детей с ОПФР в образовательный процесс.

4. Включение детей с ОПФР в коллектив.

поделиться в:

Интернет-ресурсы: